Привнесённый извне в Русскую Церковь раскóл повлёк не только рассéяние спасавшихся от полного физического уничтожения хранителей и исповéдников вéры Христóвой, но также душегуби́тельное нарушение апóстольской преéмственности свящéнства.

Со временем, пребывающие в Древлеправослáвии вéрующие объединились в соглáсы и тóлки - по возможности отправления духóвных треб и отношению к созданию помéстного свящéнства.

Поповцы

Русская Православная Старообрядческая
Церковь (РПСЦ)

Русская Древлеправославная
Церковь (РДЦ)

Бeзпоповцы

Древлеправославная Поморская
Церковь (ДПЦ)

Федосеевское согласие

Спасово согласие

Часовенные

Филипповцы

* * * * *                      * * * * *                      * * * * *

Из истории старообрядчества

После Большóго Московского Собóра 1666-1667 г.г. старообря́дцы 25 лет спорили, переписывались, уточняли позиции. В результате этих обсуждений, в 1692 году прошли три старообря́дческих Собóра - Кéрженский, Помóрский и Спáсовский.

Кéрженский Собóр (Нижегородское Заволжье, река Кéрженец) постанови́л: свящéнство не пáло, свящéнников надо принимать от Синодáльной церкви.
В дальнейшем, в 1799 году, образовалось единовéрие, однако, с ним согласились не все старообря́дцы. В 1846 году, после принятия от греков митрополи́та Амврóсия, образовалась Белокрини́цкая Церковь.
Вследствие сильного влияния Синодáльной церкви, часть старообря́дцев не приняла белокрини́цкое свящéнство, а те, которые перестали принимать и свящéнников от Синодáльной церкви, в 1859 году образовали часóвенное соглáсие.
Часть общи́н, продолжавших принимать свящéнство от Синодáльной церкви, в 1923 году приняли Саратовского Архиепи́скопа от обновлéнцев и организовали Беглопопóвское соглáсие.

Помóрский Собóр (на Вы́ге - граница Карелии и Архангельской области) постанови́л, что свящéнство пáло, поэтому было образовано Помóрское соглáсие, которое в дальнейшем разделилось на федосéевцев, дани́ловцев и фили́пповцев.
Сущность спора заключалась в отношении помóрцев к властя́м и к брáку.
Федосéевцы утверждали: поскольку нет свящéнства, не может быть и брáка, поэтому все должны вести монáшеский óбраз жизни.
Дани́ловцы моли́лись за царя. Они утверждали, что брак может быть по родительскому благословéнию, поэтому стали называться брáчными.
Фили́пповцы - полубрáчные. Брак не признавали, но относились к нему снисходи́тельно.

Спáсовский Собóр утверждал, что крести́ться и венчáться надо в Синодáльной церкви, но не исповéдоваться и не причащáться в ней.
От этого Собóра пошли тóлки - глухáя нéтовщина (не было молéнных домов) и пою́щая нéтовщина (собирались в молéнных домах).
От Спáсова соглáсия отпочковались стрáнники, в Прикамье - красновéры, в Поволжье - голбéшники, в центре России - скры́тники, или бегуны́, от которых, в свою очередь, отпочковáлись ды́рники, тóполевцы, ряби́новцы и нéкоторые другие.

дано в рассылке

 

 
ПОИСК В ИНТЕРНЕТ
 
 

 
  ©  2004 –  Сайт «Чёрный монах»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2010 –  «Вифлеемъ - Дом Хлеба»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2004 –  Дмитрий Чапуровский
Ссылка при цитировании обязательна
  Flag Counter   Рейтинг@Mail.ru Рассылка сайта 'Чёрный монах' Студия ARST Project