иерей Игорь Карванен

Размышления о вере

Любой здравомыслящий человек знает, зачем он делает то или другое дело. Учится - чтобы приобрести недостающие знания, необходимые в работе или по жизни, работает - чтоб было, на что жить и приобрести «заветную мечту», съездить в отпуск, купить компьютер или машину и т. д.
У каждого человека есть мечты - то, к чему он стремится. Это и более отдалённые, и вполне реальные, достигаемые через конкретный промежуток времени: через несколько дней будет выходной, несколько месяцев - отпуск (куплю телевизор), несколько лет - закончу школу, институт, «должны» перевести на повышение, бизнес «должен» перейти на новый уровень...
И как говорил герой известной сказки, «Я только жить начинаю, - на пенсию перехожу». Здесь хочется процитировать мудрость о времени: часы - тянутся, дни - идут, месяцы - бегут, а годы - летят.

И в этой безконечной, суетливой гонке очень мало и редко кто всерьёз задумывается:

«а ЗАЧЕМ Я ЖИВУ?»

Ведь жизнь - это тоже серьёзный большой труд: развитие человека. Сначала учимся ходить, говорить, потом читать и писать, постоянно, каждый раз на более совершенном уровне, познаём окружающий мир и отношения между людьми. Боремся со своими недостатками и тренируем нужные и полезные на наш сегодняшний взгляд качества. Это нам нужно для достижения потаённой мечты - СЧАСТЬЯ, того состояния души, к которому осознано и неосознанно стремится человек. Какими радостными, счастливыми, бывают дети, да и взрослые, получив долгожданный подарок или добившись поставленной цели. Но, увы, все земные радости быстро проходят, после того как их достигли. И дáбы избежать пустоты и уныния, мы ищем, выбираем и назначаем новые цели.
И намного более счастливы те люди, которым удаётся полюбить, научится обретáть радость в самом процессе достижения вожделéнной ЦЕЛИ.

Никого из нас, да и никогда и никого, родители не спрашивали: хотим мы или нет появится на этот свет, в каком веке, какой стране или семье? И когда придёт час расставания с этим миром, мы тоже не знаем, конечно, кроме случаев сознательного ухода из этой жизни.

Так всё же: зачем и для чего этот Большой Труд? Труд длиною в человеческую жизнь? Кому он нужен?

Из познания окружающего мира мы ясно видим, что всё подчинено чётким законам. Солнце освещает и согревает землю, находятся они на определенном расстоянии друг от друга. Дальше нельзя - всё на земле замёрзнет, ближе - сгорит. Атмосфера земли - также, устроена сложным образом, необходимейшим для всего живого. Изменись в ней плотность или состав - опять неминуемая ги́бель. Заглянем в физическое «устройство» человека или животного - опять сложнейшие механизмы взаимодействуют друг с другом нужным образом, а малейшее расстройство в работе вызывает болезнь или смерть. Если задуматься, сложность и постоянство мира поражает человеческое сознание своей Гениальностью.

Мысли атеистического характера о том, что всё произошло «случайно», в результате взрыва, из какой-то пыли образовались планеты и расположились определённым образом... На планете Земля в результате сложившихся климатических условий - завелась жизнь бактерий... Путём долгой эволюции бессознательных живых организмов, в самых рáзвитых обезьянах - «завёлся» разум, и они постепенно «стали» людьми.

Набор «случайных» совпадений, продолжающихся длительное время,
вполне справедливо назвать законом.
А у любого закона есть свой СОЗДАТЕЛЬ
.

Но главная проблема анти-Божественных теорий даже не в огромном количестве вопросов «откуда? каким образом?» и неисчерпáемого количества «случайностей», продолжающихся до сегó дня, а в том, что вся человеческая жизнь, этот Большой Труд, лишён всякого смысла! Вся жизнь - «случайность», которую надо использовать максимально! То есть, попытаться получить и вмести́ть как можно больше удовольствий и наслаждений. Такая жизненная позиция порождает соответствующие лозунги: «Бери от жизни всё!», «Делай, что тебе нравится!». Ведь после смерти - ничего нет! Полная пустота! Всё! Или, другими словами: Вечная Смерть! Но об этом неприятном лучше не думать, включим телевизор или компьютер - там увлекательно, интересно, забавно и весело...
А если за основу основ принять Гóспода как Промысли́теля и Создателя всего видимого (физического) и невидимого (духóвного) мира, Творца разнообразнейших и удивительным образом соседствующих и дополняющих друг друга законов, которым подчиняется вся созданная Им тварь, - всё сразу встаёт на свои места! И человеческая жизнь наполняется смыслом.

Человек - сóзданный по óбразу и подóбию Бóжьему, имеющий безсмертную дýшу, свободные разум и волю, а после прародительного вкушения познание не только добра, но и зла, является своего рода «опытом» - куда склонится человеческая душа, проходя университет Жизни? Изберёт добро или зло? Свет или тьму? Возлюбит ложь или истину? Будет милосердна или жестóка? Захочет ли человек, проходя школу жизни, насколько возможно познáть Создателя через опыт веры, знания, разум и логику, через окружающий мир? Увериться в том, что Бог есть Любовь, многомилостив и долготерпелив, абсолютно справедлив и абсолютно совершéнен? И следующим шагом не просто задекларировать на словах «Я вéрую в Тебя, Гóсподи, сотворившего небо и землю со всею красотою их», а и своими праведными, добрыми делами, сделанными не напокáз, пытаться уподобиться своему Гóсподу.

Некоторые возразят: «Бог нужен только слабым и неуверенным в себе людишкам, которые и шаг сделать боятся без совета». На это горделивое возражение - простой ответ: родители нам даны как факт, от нас не зависящий, и глупцом выглядит тот, кто, едвá оперившись, едвá чему-то научившись (у своих же родителей), отпихивает их в сторону и заявляет: «Я сам всё знаю, ваш жизненный опыт и мудрость, нравоучéния и зáповеди мне надоели, всё это уже устарело!»
В подтверждение сказанного, приведу один случай из жизни всем известного академика И. П. Павлова, произошедший в Петрограде в 1917 году. Возвращаясь с анти-религиозного митинга, один из матросов обратил своё внимание на старичка, и́стово крестившегося на церковь. Покровительственно похлопав его по плечу, матрос снисходительно сказал: «Эх ты, темнота!». «Да, сынок, тёмный я человек», согласился с матросом нобелевский лауреат, создатель науки о высшей нервной деятельности...
Мы все, включая мудрецов и стариков, для Творцá - малые дети; только собственной волей разделяемся на: возлюби́вших, послýшных и непослýшных, забывших и возненави́девших.

Мысленно убедившись, что быть сынáми и дочерьми́ Бóга - благо для нашей души уже здесь и сейчас (знание и выполнение зáповедей Бóжиих можно сравнить с необходимостью знания и выполнения правил дорожного движения для собственной безопасности и окружающих, а так же с родительскими наставлениями: не трогай раскалённые предметы, не облизывай металл на морозе и т. д., - самому же плохо будет), найдя и разбудив свою совесть, которая является глáсом Бóжиим в человеке и обязательно есть в каждом, - начать прислушиваться к ней, сверять свои желания, слова и поступки. И в этом кропотливом труде совершенствования, очищения, сначала от грубых порочных поступков, переходя на огранку алмаза своей души́, - начать удалять из неё пáгубные стрáсти (чувства исключительной силы, стойкости и длительности, выражающиеся в направленности пóмыслов и сил на реализацию вожделéнной цели) и следить за тем, чтобы лукáвые мысли не задерживались в ней, обращаясь с чистым сердцем к Творцý и Создáтелю как к любящему Отцу за помощью в преодолении óных. Очень важно помнить Евангельские слова:

стреми́тесь войти в Цáрствие Бóжие, а остальнóе прилóжится,
так как войдýт тудá возжелáвшие и приложи́вшие к желáнию труд.

источник: rpsc.spb.ru


следующая … →

 

 

ПОИСК В ИНТЕРНЕТ
 
 

 
  ©  2004 –  Сайт «Чёрный монах»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2010 –  «Вифлеемъ - Дом Хлеба»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2004 –  Дмитрий Чапуровский
Ссылка при цитировании обязательна
  Flag Counter   Рейтинг@Mail.ru Рассылка сайта 'Чёрный монах' Студия ARST Project