протоиерей Кондрат Кляузов

Любить Бога - значит любить ближнего,
а любовь к ближнему имеет своим плодом хранение заповедей.

«Любить Бóга - значит любить ближнего, а любовь к ближнему имеет своим плодом хранение зáповедей»
[Свт. Иоанн Златоуст]

* * * * * * *

Христиане!
Я обращаюсь ко всем вам, давайте по велéнию сердца, пока есть время, посвяти́м воскресные и праздничные дни БÓГУ. Первый день недели называется воскресéнием - как память Христóва восстания из гроба.

Воскресéние заменило собой ветхозавéтную суббóту.

Как мы читаем в зáповедях Моисея, шесть дней работай, а седьмой посвяти Бóгу. Идти в храм с мыслию о том, что он вырывает нас от суеты, часто скучной, надоедливой, нудной, мирскóй сýетной жизни... И помолиться о преображéнии слабых, нéмощных сил, чтобы Госпóдь помог нам хоть немного подняться.
Надо, чтобы вся наша жизнь, все наши действия и поступки каждый день проводились нами не так просто, а по-христиански. В пути, на работе, на отдыхе и в развлечениях - христианин остаётся, неизменно, христианином и неизменно контролирует себя: так ли ведý себя, как необходимо христианину? Такой контроль жизни должен быть каждодневным.

Цель жизни христианина - стяжáние благодáти Дýха Святáго. Плоды духóвные есть любовь, радость, мир, долготерпéние, блáгость, милосéрдие, вéра, крóтость, воздержáние - всё это является свидетельством стяжáния душой благодáти Дýха Святáго.
Иоанн Богослóв в своем Евангелии написал, что мало быть вéрующим. И сказал Госпóдь: «Познáй и́стину и и́стина сделает вас свободными». Одно только увéрование, без познáния, ещё не освобождает человека ни от заблуждений, ни от преткновéний, ни от трудностей. Веру нужно уразумéть. Тогда истина откроется в полнотé и глубине, тогда она освободит человека.

Вера - это призыв к высоте и дальнейшему продвижению к Бóгу. Сейчас очень многие, считая себя православными, свою принадлежность к учéнию Исýса Христá выражают только тем, что по большим праздникам заходят в храм и ставят свечку перед иконой. В свою очередь, не могут оградить правильно себя крéстным знáмением. А ведь за это крéстное знáмение наши предки горели на кострах.

Многие совершают внешние обря́ды, даже готовы принять причáстие и крестят своих детей не потому, что осознают спасительность этих тáинств, а только по привычке, по обы́чаю. Опасность заключается в том, что при этом они продолжают считать себя христианами именно в силу совершения этих внешних действий, и тем самым происходит подмена внутреннего содержания внешней формой, утрачивается дух, который животвори́т и остаётся буква, которая убивает [2 Кор. 3:6]. Этим всё и заканчивается. А жизнь так и проходит без молитвы. Без внутреннего пóдвига, любви к Бóгу и ближнему, без и́споведи и причáстия, без осознания во Христé своих грехов и скорбей.
Дожить до 80-ти лет и не знать основной молитвы «Отче наш...» - о чём можно говорить? А о чтении Св. Писáний и говорить не приходится. В этом мире мы гости на короткое время, пришедшие из тайны и уходящие в тайну. Но Госпóдь открывает нам, что эта короткая жизнь имеет для нас огромное значéние, потому что она - школа вечности. Госпóдь ждёт обращéния к Немý нашего сéрдца. И если этого шага не сделать, мы так и останемся равнодушно идущими по жизни.
Мы приходим в храм, а сердце наше остаётся каменным, мысли далеко от Бóга. Мы слушаем Слóво Бóжие, а словá пролетают мимо. Нас угнетает тоска, уныние. Можно остаться до конца своих дней с названием христианина, а жить серой, унылой жизнью. Госпóдь зовёт нас: «Прии́дите ко Мне вси труждáющиеся и обременéнные». А кто из нас труждáющийся? Кто из нас не обременён тем или иным?

Зовёт Госпóдь и говорит печально: «Много звáнных, но мало избрáнных». Мало тех, которые услышали Егó голос. Мало пришедших. Для Негó это скорбь, потому что Он пришёл на землю, чтобы каждый был спасéн. Слаба наша молитва, холодно наше покая́ние, мы продолжаем грешить, как будто вокруг нас ничего не случается: по-прежнему убиваем детей во чреве, принимаем учение сект, суевéрий, не соблюдаем постóв, пьянствуем, курим, сквернословим... И Госпóдь, порой, отнимает здоровье, благополучие, материальный достаток из любви к человеку, потому что он часто пользуется этими дарáми во вред себе, не думая о смерти и своих грехах.
В этой ситуации главным нашим действием должен быть покая́нный плач о наших грехах. Мы забываем, что покая́ние (по-гречески - метанóйя) - означает перемену ума, смену точки зрения, перемену мысли. Апостол Павел говорит: «Преображáйтесь обновлéнием умá своегó» [Рим. 12:2]. Покая́ние не означает сказать - «простите, виноват», а это значит переменить взгляд на вещи, на себя, повернуться на 180 градусов и увидеть всё совершенно с другой стороны.

Большое внимание мы должны уделять воспитанию детей в христианских ценностях. У святителя Иоанна Златоýста есть такие страшные словá: «Родители, которые пренебрегают воспитанием и образованием своих детей, и, именно воспитанием христианским, беззаконнее детоубийц. Ибо детоубийцы тело от души разлучáют, а эти родители и тело, и дýшу ввергáют в геéнну óгненную. Они лишают человека знаний о вéчном спасéнии». Поэтому родители, которые не заботятся или мало заботятся о воспитании своих детей, приравниваются к убийцам вéчной души́!
И мы должны подумать, какой великий пример оставили нам родители Дéвы Мари́и. И какая у нас с вами великая роль и обязанность в воспитании детей и в познáнии ими святых христианских знаний. Это долг и обязанность родителей, называющих себя христианами. И если мы этот долг не выполняем, что наглядно видно, будем помнить, что в итоге с нас спросит в своё время Госпóдь БОГ.

С духóвных родителей Бог спросит ещё строже. Потому что каждый из крёстных родителей не свящéннику, а перед очáми Бóжиими отрекáется от сатаны и обещает привести ребёнка к Бóгу. Это обещание записано в книге жизни и ждёт сýдного дня.

Мы не видим себя очáми Бóжиими, хотя принимаем Бóга в причáстии, а должны бы видеть. «Я со Христóм распя́лся, и ужé не я живý, но живёт во мне Христóс», - говорит апостол Павел. Мы должны задуматься: а кто в нас живёт? И принести плоды покая́ния. Иоанн Креститель ещё раньше призывает апостолов: «Сотвори́те же достóйные плоды покая́ния!»
Кое-кто говорит: «Я покáялся, я признал, что я несовершенный, что я грéшный... Я просил у Бóга прощéния, освящéния...». Так часто говорят протестанты: «Призови́ и́мя Госпóдне - и спасёшься». А Иоанн Креститель спрашивает: «Где плоды?». Если ваше покая́ние осталось на словах, а плоды из него не выросли, плоды реального изменения жизни, - тогда это покая́ние безплóдно. Вот почему теоретическое признание Бóга и словéсное признание своего несовершенства и грехóвности может ничего не дать. Обязательно должнá быть дальнейшая реализация в жизни.

Исýс Христóс приходит к нам в двух видах: в мистическом (причастии Тéла и Крóви Христóвых) и в Слове: Слово это БОГ [Иоанн 1:1]. Словá Литурги́и: «Святáя Святы́м» - адресованы не только тем, кто причащáется, а слóвом свящéнника - всем, присутствующим в храме. Всем нам нужно питаться этим словом и питать других. От нашего с вами безразличия сéкты растут, как грибы после дождя. Удивительно, но факт:

сектáнтов мы называем «вéрующими», а мы, получается, - кто?
Хотя, на каждой Литурги́и мы слышим и повторяем, не вдумываясь, словá: «Вéрую, Гóсподи, и исповéдую, я́ко Ты есть Христóс Сын Бóга Живóго, который пришёл в мир спасти́ грéшников, из них первый есть я...».
«Вéрую и исповéдую» - это значит прислушиваюсь и исполняю всё, о чём учит Исýс Христóс и Егó апóстолы. Не верят люди, которые посещают и не посещают храм Бóжий, что будут уничтожены миллиарды грéшников на земле, останутся немногие. Поэтому постараемся, с Бóжией пóмощью, каждый в своей обыденной жизни, положить начало духóвному пóдвигу.

Пойдём в Церковь, пока это доступно. Вспомним! Такого времени у наших родителей почти не было. Но Церкви были запóлнены вéрующими. А что в настоящее время? Становится страшно за наше будущее, будущее наших детей.

Любовью ль сердце разгорится,
О, не гаси её огня!
Любовь есть БОГ!
Им жизнь живи́тся,
Как светом солнца яркость дня.
Люби безмерно, беззавéтно,
Всей полнотой душевных сил,
Хотя б, любовию ответной
Тебе никто не отплатил.

Прости́те меня рáди Христá.

источник: samstar


← … предыдущая  •  следующая … →

 

 

ПОИСК В ИНТЕРНЕТ
 
 

 
  ©  2004 –  Сайт «Чёрный монах»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2010 –  «Вифлеемъ - Дом Хлеба»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2004 –  Дмитрий Чапуровский
Ссылка при цитировании обязательна
  Flag Counter   Рейтинг@Mail.ru Рассылка сайта 'Чёрный монах' Студия ARST Project