иерей Михаил Родин

К ворожее не ходи

...пришлось просмотреть материалы, связанные с почитанием Матроны Никоновой. Даже аудиокниги про неё скачал и прослушал.
Ко мне периодически обращаются с вопросами по поводу этой женщины. Даже одна наша християнка, проживающая в Москве, сказала, что ходила «к Матронушке», что она «помогает», «исцеляет». Она и нам посоветовала с младшей дочерью-инвалидом поехать «к Матронушке», а когда мы сказали, что воздержимся от этого, она даже нас пожалела: «Жалко, что вам к матронушке нельзя».
Кроме того, сегодня всё больше и больше развивается практика рекламных акций с привлечением как мощей древних святых, так и останков сомнительных личностей. По Саратовской области недавлно проехались с частицей от Матронушки, что вызвало некоторое оживление в среде балаковцев. Но примечательно, что все те из моих знакомых, кто «пошёл к Матронушке», в церковь обычно не ходят, дома не мóлятся, не постя́тся, живут в невéнчанных брáках и проч.
В связи со всем этим, решил я собрать в одном месте то, что приходится повторять каждый раз, когда спрашивают про «матронин трэнд». Всё написанное ниже взято из официальных жизнеописаний М. Д. Никоновой.

Итак, в óных жизнеописаниях сообщается:

1. Матрона срывала с себя нательный крест, ссылаясь на то, что у неё на груди есть свой крест (какое-то патологическое развитие грудины - видимо, вследствии перенесённого в детстве рахита, - по форме напоминающее крест).
«Когда ей было шесть-семь лет, мама однажды на неё заругалась: «Зачем крестик снимаешь? Замучила меня, слепая!» Матрона отвечает: «Мамочка, это ты слепая сама, у меня свой крестик на груди».
(Она рождённая с крестиком на груди. О жизни и чудесах блаженной Матроны. М.: Даниловский благовестник, 1997, с. 82)

2. Матрона «освящала» воду «только ей известными молитвами» и «лечила» этой водой.
«Матрона читала молитву над водой и давала её приходящим к ней. Пившие воду и окропля́вшиеся ею избавлялись от различных напáстей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящéнии воды́ по установленному Церковью чи́ну, на что имеют канони́ческое право лишь священнослужители».
(Блаженная старица Матрона. житиé и чудеса. М.: Издательство Покровского монастыря, 1999, с. 14-15)

3. Матрона лечилась сама и лечила других «святой водой» от лютерáнской «чудотворной статуи» Христá.
«Матушка говорит: «Вот, смотри, что нам с Митрофаном сделала хозяйка дома» и показывает под обеими руками чирьи. Потом подозвала блажéнного Митрофания и сказала: «Покажи, что у тебя!» Он сдвинул брюки, а там кила - опухоль с большой графин. Матушка говорит Верочке: «Спаси нас, скорее поезжай на Немецкое кладбище и слей нам водички с креста Госпóдня». (На этом кладбище стоял чудотворный образ Спаси́теля - бронзовая статуя - с крестом в руке.) Время было уже около десяти часов вечера. Матушка дала два бидона, один с водой, другой пустой, и Верочка, не рассуждая, отправилась в дорогу. Приезжает на кладбище, а оно закрыто. Обошла вокруг и где-то нашла лазейку. Статуя находилась в центре кладбища, на площадке перед ки́рхой. Был мороз сорок градусов, светила яркая луна. Нашла статую - она вся сияла... Медленно с руки Спаси́теля стекала в бидон вода. [...] Обратно вернулась уже поздно. Матушка говорит: «Скорее, скорее мочите тряпочки и прикладывайте к нарывам мне и Митрофану»»
(О жизни и чудесах блаженной Матроны. М.: Даниловский благовестник, 1997, с. 49-50)

4. Матрона «лечила» от зглаза, советуя изблевáть и сжечь причáстие и обещая, что сделавший это и сам будет наделён силой «лечить».
«Пришла Прасковья, жалуется на здоровье, по всему телу и внутри какой-то кусок ходит кругом, шевелится по всему телу. Ей Матрона говорит: «Завтра утром в церковь пойдёшь, причастишься там. После Причáстия должна быть у тебя рвота, а ты не пожалей покрышку-то на голове, и прямо в неё, а после этого вместе с платком бросишь в печку». Прасковья всё это сделала, вышел кусок кровяной, запечённый; и бросила в огонь. И когда горело, из трубы шёл столб чёрного дыма, высоко-высоко шёл. И Прасковья выздоровела, после этого Матронушка ей сказала: «Ты будешь лечить людей».
«Она была крупная, здоровая женщина. Вывихи вправляла даже скотине. Вправляла вывихи, переломы, грыжи людям и животным. Шли к ней с зубами, с нарывами, со всякими болячками. Она исцеляла»
(Сказание о житии блаженной старицы Матроны. Составила и записала Жданова З. В. Издание Свято-Троицкого Ново-Голутвинова монастыря, 1993, с. 55)

5. Матрона обещала всем, кто почитает её, спасение. Оказывается, не Христóс есть Дверь, а она...
Матушка часто шутила и на вопрос «как спастись?» отвечала: «Цепляйтесь все-все за мою пяточку и спасётесь, и не отрывайтесь от меня, держитесь крепче!»
(О жизни и чудесах блаженной Матроны. М.: Даниловский благовестник, 1997, с. 37).
«А ещё Матронушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою её ходатайству ко Гóсподу, спасутся. «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».
(Блаженная старица Матрона. житиé и чудеса. М.: Издательство Покровского монастыря, 1999, с. 30)

Сегодня очень много таких женщин, которые «лечат» молитвами, дают заговорённую воду или что-то подобное для исцеления, избавляют от сглаза и порчи, предлагают проделать какие-то манипуляции с причастием, пророчествуют, гадают, объявляют чью-то судьбу, дают духовные советы... То, что кого-то из таких женщин «канонизировали» в какой-то централизованной религиозной организации, не даёт повода считать их святы́ми и тем более ходить к ним на поклонéние и обращаться за помощью.

Пóмните, Никонова Матрона Дмитриевна обещала встречать при смерти всех и каждого, кто обращается к ней (а не к Христý) за помощью? Вы хотели бы, чтобы вас при смерти встретила ворожéя?

Так не ходите к ворожéям.

источник: mrodine

 

 

ПОИСК В ИНТЕРНЕТ
 
 

 
  ©  2004 –  Сайт «Чёрный монах»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2010 –  «Вифлеемъ - Дом Хлеба»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2004 –  Дмитрий Чапуровский
Ссылка при цитировании обязательна
  Flag Counter   Рейтинг@Mail.ru Рассылка сайта 'Чёрный монах' Студия ARST Project