|
||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
||||||||||||||||
Сайт открыт 3 августа 2004 года. Сегодня: года. |
|
||||||||
|
епископ Михаил (Семёнов) Вы стоите перед лицом Господа Бога нашего(Слово при крещении детей Е. в Саратове)
Вы сегодня стоите пред
лицом Гóспода Бóга
нашего...
[Втор. 29:10-11].
Эти словá сказал Моисей
народу в конце его сорокалетнего
стрáнствования.
Народ стоял на границе Ханаана.
Пред ними открывалась земля
обетóванная -
та чудная земля, текущая
млéком и мéдом,
о которой давно ужé
мечтал Изрáиль.
Вот вы стои́те перед лицом Гóспода Бóга вашего. Может быть, даже в эту минуту, перед лицом Бóга вы не чувствуете прикосновения Госпóдня и не желаете видеть землю Егó. Вы Егó ещё увидите.
Люди часто слéпы и
глýхи, пока не придёт
час их.
Их уши не слышат гóлоса
Госпóдня, говорящего
как с Илией, в дыхании тонкого
вéтра.
Не слышат его даже тогда,
когда Он говорит в грóмах
и бýрях.
Великий Кеплер, по его словам,
«продумал мысль Бóжию,
следя за глубокой мудростью
сóзданного Им мира».
Он видел и чувствовал Бóга
во всём:
и в стройной гармонии свети́л
небéсных, и в строении
простого полевого цветка.
Агарь и Измáил заброшены в пýстыне. В их сосуде не было воды. Гибель гля́нула им в глазá. И вот в эту минуту Госпóдь открыл им óчи. И они увидели источник «живóй воды́». Около себя. Бог яви́л им лик Свой. Я не говорю, конечно, что только у ворот вéчности нам откроется Бог. Нет, наша жизнь ещё сли́шком длиннá, и нередки будут минуты, когда нужна для нас рука Госпóдня. И вы увидите Егó, потому что душá не совсем мертвá, не может жить без Бóга, голодна без Негó. В глубоких шахтах есть убóгие, чáхлые растения. Они éле живут, но всё же тянутся вверх, к солнцу. В глуби́нах душ, даже тёмных и далёких от Бóга, всё же жи́вы не совсем “отмершие” уголки - участки, где светит Бог. В суете жизни засорены, áлой пеленóй скрыты эти уголки. Но голод общения с Бóгом не умирает и в конце концов заявляет о себе. Я знаю человека, который открыто говорит: «Зачем Бог? Жизнь хорошо можно устроить и без Негó. Даже лучше». Верю, что ему (и вы знаете этого человека) без Бóга лучше. Бог для него ли́шний. Он ему мешает жить, как хочется, по «пóхотям сéрдца своего». Мысль о Бóге и ответственности отравляет его мишурные радости. И он, естественно, гонит от себя Бóга, потому что бои́тся Егó, хочет забыть о Егó судé, об отчёте, который придётся отдать Ему. Но я убеждён, что даже ему ещё понадобится Бог. Тем более, нужен Он будет вам. Без Бóга жизнь - «дья́волов водеви́ль», по словам одного писателя. Безсмы́слица. Злая шутка, полная темноты и противоречий... Но вернусь к началу. Вы на границе земли́ обетóванной, - сказал я. Госпóдь вводит вас в Своё благодáтное Цáрство. Вели́кая радость, которую вы, может быть, ещё не способны оценить. Над вами совершенó величайшее тáинство, которое ввелó вас в свет Христóв. Значение вели́кого тáинства так огромно, что даже Л. Н. Толстой, и тот признаёт огромную важность этого «посвящéния на слýжбу Бóгу». И будет очень жаль, если ваши дýши мало возьмут из светлого торжествá сегодняшнего дня.
Вы встали под знамена Госпóдни,
вы оделись в светлые и белые
одежды, вы дéржите в руках
своих
«свети́льники вéры»
и т. д.
Как всё это богато смыслом!
Как все это зовёт и проповéдует.
«Елицы во Христá крести́хомся,
в смерть Егó крести́хомся» -
пели сегодня.
То же слышали вы и в Апóстоле.
Что это значит?
Вы приняли на себя крест...
Это знáмение того, что
вы идёте на
«би́тву Христóву»,
признаёте себя Егó вóином.
Но
«нести́ знáмя» -
не значит только исповéдовать
Гóспода устáми.
Это значит -
в жизни, самой жизни бороться
за истину, бороться с грехóм
в своей душé и злом снаружи.
Вы крещены́.
Посажены, как излюбленная лозá
в винограднике Госпóднем.
Вы орошены росóй небéсной.
Поэтому не походи́те на
безплóдную смокóвницу,
чтобы не пришлось Гóсподу
поступи́ть с вами подóбно
хозяину виноградника, который
пришёл искать плода на ней, и
не нашёл, и сказал виногрáдарю:
«Вот, я третий год прихожу
искать плода на этой смокóвницей
не нахожу;
сруби́ её, на что место
занимает!»
Знаю, не один раз упадёте вы,
поскользнётесь.
Знаю, что не один раз вы далеко
отойдёте от Христá.
Не один раз будут казаться потухшими
ваши свети́льники.
Но надеюсь, что никогда они не
погаснут совсем.
Мороз жизни может погуби́ть
плоды́ и листья, но корень
будет жив, и лозá души́
оживёт.
Госпóдь отныне Отéц ваш.
И нет на земле отцá, бóлее
снисходи́тельного и бóлее
лю́бящего.
«Он снисхóдит всем нашим
слабостям.
Он сочувствует всем нашим гóрестям.
Он победил все наши искушéния.
Он несёт все вели́кие тяжести
наших грехóв.
Вся́кое биéние нашего
сéрдца известно Емý.
Он видит каждую слезý, которую
мы проливаем.
Он рассматривает каждое взлелéянное
нами желание.
Он отвечает нам на каждую и́скреннюю
моли́тву.
Ваш свети́льник не раз
будет гáснуть.
Не отчáивайтесь.
Не смущáйтесь.
Не падайте дýхом.
Надейтесь, свети́льник
ваш никогда не угаснет вполнé.
Пока жизнь длится, и Дух Бóжий
не покидает окончательно человеческой
души́.
Пусть ваш свети́льник из-за
лéни помéрк или из-за
грехóвности вашей почти потýх,
но верьте, что и тогда может быть
зажжён Тем, Котóрый и теперь
может зажечь потýхшее пламя.
В святы́х тáинствах Церкви, как в Пятьдеся́тницу, Госпóдь «пáки и пáки» зажигает в нас тлéющий наш дух Своим спускающимся плáменем. Мужáйтесь, повторяю, свети́льник ваш будет гаснуть, но вы не поги́бнете, если будете торопи́ться зажечь его вновь.
Вы запачкаете белые одежды души́
грехóм.
Тогда вспомните о покая́нии.
В святóй землé ещё найдётся
для вас белое одея́ние, ваши
нóги ещё могут ступи́ть
по
«золотым улицам»,
ваши уста ещё могут напиться из
чистой реки́, которая течёт
от престóла Госпóдня и
Áгнца.
Родители и те, которые приняли
на себя вели́кую обязанность
руководства новопросвещённым!
К вам моё слово.
* * *
А в заключение одно слово.
Не все ещё пришли к землé
обетóванной в этой семье.
Нéкоторые ещё вдали от
святóй границы.
Надеюсь, что те, которые ужé
пришли, приведут за собой других.
Как приведут?
Стрáстным желанием спасéния
для них, моли́твой.
Сами будьте всегда около хрáма Бóжия. Только хрáмом вашим пусть будет не один моли́твенный дом, но вся жизнь, бýдни жизни. Пусть будет жизнь ваша богослужéнием. И тогда «не пришéдшие ещё к Христý» по делáм вашим увидят, что вы - Христóвы ученики, и пойдут за вами. 1909 г.
|
|
||||||
©
2004
Сайт «Чёрный монах»
Ссылка при цитировании обязательна © 2010 «Вифлеемъ - Дом Хлеба» Ссылка при цитировании обязательна © 2004 Дмитрий Чапуровский Ссылка при цитировании обязательна |
|
![]() ![]() |
||||||||